13 апр. 2011 г.

TOYOTA CARINA E 14 лет и 230000 км уверен впереди еще столько же

Наверное последний из могикан в племени супернадежности от Toyota. Правила общества потребления ставят вне закона таких долгожителей.
В мечтах производителя, такие сами должны уезжать в утиль. Чтобы достичь миллионных показателей продаж, машины требуется менять чаще. Все быстрее обновляется модельный ряд, все больше в машине электронных прибамбасов, которые как известно глючат.
В этой же машине ломаться практически нечему. Куплена новой в 1997 г. (лично принимал участие в приобретении).  TOYOTA CARINA E  двигатель R4 1,6 л., передний привод, 5 МКПП.


Мощность, благодаря "знающим" гаишникам в свидетельстве о регистрации изменялась пару раз в сторону уменьшения и на сегодняшний день составляет 104 л.с.( откуда взяли именно такую цифру а не 106 - большая загадка, начинали с 115 л.с.)

 

Кондиционер, эл. стеклоподъемники, салон тканевый, тормоза передние дисковые, задние барабанные, гидроусилитель руля и неизвестно почему нет электро обогрева заднего стекла и не складывается вообще заднее сидение. В оправдание этому была легенда, машина для арабских эмиратов (обогрев нах не нужен  - жарко, увеличить багажник сложив заднее сидение тоже нах не надо - на лыжах не ходят) На заднем сидении места полно и для колен взрослых и для игр детских.
Машина куплена и  была передана в руки начинающему драйверу и под его руководством за три года прошла путь от "Ой" до "Куда прешь козел"


За это  - первое заменили японский аккумулятор на европейский( размер и емкость больше), второе поставили сигнализацию с борзым по тем временам названием и борзой ценой, третье меняли масла и фильтры раз в 10000 км. В прошлом веке в Екатеринбурге надежность была очень кстати, так как из всех операций с иномарками более менее освоена была замена масла. Три года (54000 км.) и никаких затрат по внутренностям, страдали только внешности. Передний и задний бамперы по очереди подвергались нападению со стороны неправильно установленных клумбов. Бампера репарились, но однажды был прикуплен новый передний бампер, опасность не восстановления была высокой. Но все обошлось и этот бампер до сих пор пылится в гараже второго хозяина.


Второй хозяин (случилось так, лично знаю) приобретя машину, первые лет шесть - семь занимался заменой масла с установленной периодичностью - раз в 10000 км. Правда сразу после покупки заменил аккумулятор.
Первый расходы помимо бензина и масла начались на 110000 км. - замена передних тормозных колодок. 130000 км. - замена ремня ГРМ, замена сальников распредвала и коленвала. 140000 км. - замена помпы и заодно антифриза. 160000 км замена глушителя (задняя часть). 170000 км. замена передних и задних тормозных колодок, очередная замена аккумулятора 180000 км. замена пружин на задних стойках. 215000 км. замена глушителя (резонатор, средняя часть).


Не реально вспомнить сколько тогда это стоило. Приведу в пример сегодняшние цены. Аккумулятор 2500 - 3500 руб. Тормозные колодки передние - 2500 руб., задние - 700 руб. Ремень ГРМ - 1500 руб. Сальники по 500 руб. Помпа - 3000 руб. Пружина задняя - 2000 руб. Глушитель задняя часть 5000 руб., средняя часть - 6000 руб.
И вот 230000 км. и никаких проблем. К топливной системе вообще не прикасались как и к системе кондиционера. Без вмешательств передняя подвеска и рулевое. Все стеклоподъемники, соленоиды работают нормально.


Запуск зимой без проблем, с пол пинка. Расход бензина (можно и АИ 92) в среднем 9л/100км. Налог минимальный. С задачами по перевозке хозяина на работу , на дачу, по грибы и ягоды справляется на отлично. Продавать машину, как считает хозяин, не имеет смысл. Вообщем никакой пичальки.



Комментариев нет :