26 июн. 2019 г.

Иконы автомобильного дизайна 70-х

Сейчас что угодно можно говорить про американские автомобили. Неэкономичные, дизайн хромает, отделка внутри не качественная и "рулятся" не очень.
Но в 60-е, 70-е годы прошлого века факт, "круче" машин не было. Muscle cars, сегодня уже иконы автодизайна, вдохновляющие американские  концерны на возрождение легендарных моделей. Это были действительно красивые автомобили, диктовавшие моду и прославившие Америку. Никаким "немцам", "итальянцам", тем более "японцам" не приходилось столько сниматься в кино, в котором машина далеко не на последних ролях.

Ford Mustang (первого поколения) великая, культовая модель, появившаяся в 1964. В честь Mustang, название получил целый класс автомобилей (Pony cars).

image via collectormotors.com
Популярность просто зашкаливала. За первый год, с момента появления на рынке, продали почти миллион автомобилей. В кино Mustang снимался и в мелодраме и в комедии и конечно в боевиках. Ford Mustang  был Pace Car в  гонках Indianapolis 500, участвовал в ралли Tour de France, гонках серии Trans-Am и NASCAR. На Mustang ставили двигатели V6 и V8, мощностью от 101 л.с. до 550 л.с. ( Shelby GT 500).

image via collectormotors.com
Спортивная модификация Ford Mustang Boss 302 1970 г., V8 290 л.с.

image via collectormotors.com
 Ford Mustang Shelby GT 350 1968 г., V8 335 л.с.

image via collectormotors.com
Dodge Charger R/T 1968 г. классический Muscle cars, соответствующий всем канонам. Кузов купе, длина за 5 метров, двигатель V8 мощностью 415 л.с. Модификации для гонок серии NASCAR располагали мощностью в 620 л.с.

image via collectormotors.com
Dodge Challenger 1973 г. (первое поколение). Прямой конкурент  Ford Mustang как в жизни, так и в кино, так и в гонках. Моторы V6 и V8, мощностью от 220 л.с. до 425 л.с.

image via collectormotors.com
Chevrolet составлял конкуренцию Dodge и Ford моделями Camaro и Chevelle.  Chevrolet  Camaro (вверху) Z28 1968 г. V8, 4,9 л., 290 л.с.

image via collectormotors.com
Chevrolet  Camaro ZL1/RS 1969 г. V8, 427 куб. дюйма или 7 л. объемом, мощность 430 л.с. (знатоки говорят, что реально было все 500 л.с.)

image via collectormotors.com
Chevrolet Chevelle SS 1968 г. Автомобиль по размерам больше чем  Camaro, был подороже и оснащался только V8. На модификации SS (Super Sport) стояли V8 мощностью от 325 л.с. до 375 л.с.
Естественно, что Camaro и Chevelle, имея такие данные участвовали в гонках Trans-Am и NASCAR.

image via collectormotors.com
Pontiac Firebird 1967 г. еще один представитель класса Muscle cars и продукт компании GM.(обводы кузова сильно напоминают Chevrolet  Camaro) Сходство не только внешнее, у Firebird с Camaro общие двигатели и трансмиссия (за исключением спортивных модификаций).

image via collectormotors.com
Pontiac GTO 1969 г. культовый автомобиль, к созданию которого приложил руку Джон де Лореан (в последствии создатель одноименной машины снимавшейся в фильме "Назад в будущее"). Фанаты Ferrari были сильно не довольны использованием абревиатуры "GTO".

image via collectormotors.com
Pontiac Formula 455 1971 г. спецверсия второго поколения Pontiac Firebird. Цифры в  названии означают объем двигателя V8 в куб. дюймах, в переводе на нашу метрическую систему 7,5 л. мощность в 1971 г. у этого двигателя была 370 л.с.

image via collectormotors.com

Pontiac Trans Am 1977 г., так же как и Formula, сецверсия Pontiac Firebird. Самая популярная из всего семейства. 

image via collectormotors.com
Pontiac Trans Am 1979 г. последний из эпохи настоящих  Muscle cars. Почти все из вышеперечисленных автомобилей к концу 70-х были сняты с производства (кризис), а их следующее поколение не соответствовало требованиям предъявляемым к Muscle cars. В частности по мощности двигателя и по цене (настоящий Muscle car должен быть доступным). Да и дизайн новых моделей не вызывал (да и не вызовет уже) восторга.

image via collectormotors.com
Еще один яркий представитель - Plymouth Barracuda. Barracuda выпускалась десять лет с 1964 по 1974 г. Двигатели V6 и V8, мощностью от 145 л.с до 415 л.с. Особенно популярными и оставившими свой след в истории были модели третьего поколения (на фото) выпускавшиеся с 1970 по 1974 г.

Комментариев нет :