Сейчас что угодно можно говорить про американские автомобили. Неэкономичные, дизайн хромает, отделка внутри не качественная и "рулятся" не очень.
Но в 60-е, 70-е годы прошлого века факт, "круче" машин не было. Muscle cars, сегодня уже иконы автодизайна, вдохновляющие американские концерны на возрождение легендарных моделей. Это были действительно красивые автомобили, диктовавшие моду и прославившие Америку. Никаким "немцам", "итальянцам", тем более "японцам" не приходилось столько сниматься в кино, в котором машина далеко не на последних ролях.
Ford Mustang (первого поколения) великая, культовая модель, появившаяся в 1964. В честь Mustang, название получил целый класс автомобилей (Pony cars).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhKCN_iMNosmFxczNTLZ1qz2CyibwIUJ_K3Vu58edWadE2OhWzb10NBdOGa0J07utvcWp80UJUNaSORqcn5FvQUNB5_SwLB2JSUfQlNH4zu73wSS9bqvw7SSEjQiIfqZZQYapV6B1nUbNE/s1600/ford+mustang.jpg) |
image via collectormotors.com |
Популярность просто зашкаливала. За первый год, с момента появления на рынке, продали почти миллион автомобилей. В кино Mustang снимался и в мелодраме и в комедии и конечно в боевиках. Ford Mustang был Pace Car в гонках Indianapolis 500, участвовал в ралли Tour de France, гонках серии Trans-Am и NASCAR. На Mustang ставили двигатели V6 и V8, мощностью от 101 л.с. до 550 л.с. ( Shelby GT 500).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg-rO7mKwkk_NlibttAHdu6FbfQnqyDndgdDjrGWJqRhoqW3RPjzkB8RIEXy9-w0Lrgnmi63G8tyWA7ryh-MJk9Fazxo-802g6OwFLvfxJ2hOQIyg1u_eXGiIMCcaWbgXb-GMECSEa2SWA/s1600/ford+mustang+boss+302.jpg) |
image via collectormotors.com |
Спортивная модификация Ford Mustang Boss 302 1970 г., V8 290 л.с.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjgaJ7bX1g-JUO8RPjfTfi6hQMQS0PBf4WpKJPjXUZP34VVqn_fr-Pb_DZTb9VElNT7z0JNj7iC-Ow6-BHOLBV3OsyaXXrcEUesXcU_fOa2l7y005vnKUQWS-jY8TEi7Gn0cjbegmYg8oE/s1600/ford+mustang+shelby+350+.jpg) |
image via collectormotors.com |
Ford Mustang Shelby GT 350 1968 г., V8 335 л.с.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgxp27Oqw0Ebsbx68Z7CC9gm6guOrfvSkyE99dMJxMl4wsAagvAi7Cs0LdK7IMKnDAPrHGitNbsa8Jf2AXn1tKgvJWzLK7n7aM9izGODJL3JA0xtUrbCg1xDtr07bexZMocmiO-EACtEbo/s1600/dodge+charger+rt.jpg) |
image via collectormotors.com |
Dodge Charger R/T 1968 г. классический Muscle cars, соответствующий всем канонам. Кузов купе, длина за 5 метров, двигатель V8 мощностью 415 л.с. Модификации для гонок серии NASCAR располагали мощностью в 620 л.с.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg7y3X0kZJLgRP_lqzScYl0EIXb74DLS16uqZPitkNGnt8aWVxEM7YYyOzuUSjw_sF3XnYpWXT_0U2GJ64fec1EZ5nij62gtMy6Ao2hfZHlkVtzrnq3o4Ebl8BpQu-y7ypYm6iqYgDKcBs/s1600/dodge+challenger.jpg) |
image via collectormotors.com |
Dodge Challenger 1973 г. (первое поколение). Прямой конкурент Ford Mustang как в жизни, так и в кино, так и в гонках. Моторы V6 и V8, мощностью от 220 л.с. до 425 л.с.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjDDzNpHdAHhy7dG2cZKlBa_vTndb-0e23UnTBgg-q3KqXTltpHBAmqv21bI_mzEfxKeXHDbU88vko91L1DUXVf3Sw8-jPv1o06MdQWjHxGVuV_xvadRRu3YUEPf4BOOoFC1pkyczIeyK8/s1600/chevrolet+comaro+z28.jpg) |
image via collectormotors.com |
Chevrolet составлял конкуренцию Dodge и Ford моделями Camaro и Chevelle. Chevrolet Camaro (вверху) Z28 1968 г. V8, 4,9 л., 290 л.с.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEihjP3QHLCSjVsTxAqcIvQAgi2kC1dTa4zU3a8mXyve65abShZUiSIvzgIk5uKdeToF8fN7BKu5ib0RXx02tJj2C9j-LMuD07lCEeNxH3PQMh6pywfygUQGki88GIZiLIZMTBWe4AvJGwQ/s1600/chevrolet+comaro+z1+rs+.jpg) |
image via collectormotors.com |
Chevrolet Camaro ZL1/RS 1969 г. V8, 427 куб. дюйма или 7 л. объемом, мощность 430 л.с. (знатоки говорят, что реально было все 500 л.с.)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg2h-DBdpLOFr5uJAhmcbcDhRxTByYi-eGaW25KZ3b9e7b0uqGzC2nstoz2t_layvnvaM_NsiV0F1FHLNNfxI8hgj5Fbgeib46xYy0Cd8UfiobdU7HNBuIbctgPH4pSmsoa5w3V2ZSixG8/s1600/chevelle+ss.jpg) |
image via collectormotors.com |
Chevrolet Chevelle SS 1968 г. Автомобиль по размерам больше чем Camaro, был подороже и оснащался только V8. На модификации SS (Super Sport) стояли V8 мощностью от 325 л.с. до 375 л.с.
Естественно, что Camaro и Chevelle, имея такие данные участвовали в гонках Trans-Am и NASCAR.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiYyvaI2A4aY2amHmIvJf6h8q-NHruh4Y4FXE0MJU3Sp6ymVO8_GzXUKQNnXZBGVwLRfUMpYnGtBOLnqzoLNSGq4oZ_PmsDf311wDqv8TBtMj-xkeAnPStyPEIF6PHUIbRCKJ0hphJxwoI/s1600/pontiac+firebird.jpg) |
image via collectormotors.com | |
Pontiac Firebird 1967 г. еще один представитель класса Muscle cars и продукт компании GM.(обводы кузова сильно напоминают Chevrolet Camaro) Сходство не только внешнее, у Firebird с Camaro общие двигатели и трансмиссия (за исключением спортивных модификаций).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiJCKplgvftD8NJoHjD0O4Gphsb-L6J73lkxn8s9n-jBv-tBzLUO1w3azzlO8e5fdqislFGoxkgIUUFH9wKT58u-Ky2cKxm6OscgiZ3pMj2WvuzdcV1MlHvBQLXMdIaM-_O5JgiPdcvwQU/s1600/pontiac+gto.jpg) |
image via collectormotors.com |
Pontiac GTO 1969 г. культовый автомобиль, к созданию которого приложил руку Джон де Лореан (в последствии создатель одноименной машины снимавшейся в фильме "Назад в будущее"). Фанаты Ferrari были сильно не довольны использованием абревиатуры "GTO".
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEidNj9u8kt6tN7Y9Xchyphenhypheno5jd2GhsX4iHHESouO_9dors4ssiOzcj0yune_Y9b9z_kj6EYWN1wt0VYvc0VDlIxS0g3dCgCJO6ffA2BaULcJyi10oQOFnaHUFRPvttiOGF1WaidvXNbCU398/s1600/pontiac+formula+455.jpg) |
image via collectormotors.com |
Pontiac Formula 455 1971 г. спецверсия второго поколения Pontiac Firebird. Цифры в названии означают объем двигателя V8 в куб. дюймах, в переводе на нашу метрическую систему 7,5 л. мощность в 1971 г. у этого двигателя была 370 л.с.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg3n455CAmWd2MntY7LZoF49IU8dcmRDnYqT31WIFESXzGd2moi_A6xGcJ8J-KyuRTqPq-GygOCxzP05UGoU7CnQ_8AyiupylpMl1MKOiXNqEJWH2cp9cDeazOyc_UEp7CuAvzH-QmEHR0/s1600/pontiac+trans+am+77.jpg) |
image via collectormotors.com |
Pontiac Trans Am 1977 г., так же как и Formula, сецверсия Pontiac Firebird. Самая популярная из всего семейства.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiw-jViYFAWyb9EJHGWy5zZlFEz0F1LgE3gyspN1ASz99xkalzmNoW7Y2dEIBhx3DzbsLvoWmX85pRBaBCyM6kvC6Nq3TEAMFinrurs5TokR83h7kLT32RUxaRTdf1RQuQPdrpTYgtrzEo/s1600/pontiac+trans+am.jpg) |
image via collectormotors.com |
Pontiac Trans Am 1979 г. последний из эпохи настоящих Muscle cars. Почти все из вышеперечисленных автомобилей к концу 70-х были сняты с производства (кризис), а их следующее поколение не соответствовало требованиям предъявляемым к Muscle cars. В частности по мощности двигателя и по цене (настоящий Muscle car должен быть доступным). Да и дизайн новых моделей не вызывал (да и не вызовет уже) восторга.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgySgqOZIJjfvk-iXf-sDIev3r0BeGbN_8hP85HUUQTv2G3fK_6x2mOnN_-8TXk_ed9G8Fxh1cw-LA-6KcyV80K62OKIELpa5HxG75On1jJLhzeVLS5u8KHKrzPvPYyRWDN5c5bPiPhdBQ/s1600/plymout+barracuda.jpg) |
image via collectormotors.com |
Еще один яркий представитель - Plymouth Barracuda. Barracuda выпускалась десять лет с 1964 по 1974 г. Двигатели V6 и V8, мощностью от 145 л.с до 415 л.с. Особенно популярными и оставившими свой след в истории были модели третьего поколения (на фото) выпускавшиеся с 1970 по 1974 г.
Комментариев нет :
Отправить комментарий