Сейчас что угодно можно говорить про американские автомобили. Неэкономичные, дизайн хромает, отделка внутри не качественная и "рулятся" не очень.
Но в 60-е, 70-е годы прошлого века факт, "круче" машин не было. Muscle cars, сегодня уже иконы автодизайна, вдохновляющие американские концерны на возрождение легендарных моделей. Это были действительно красивые автомобили, диктовавшие моду и прославившие Америку. Никаким "немцам", "итальянцам", тем более "японцам" не приходилось столько сниматься в кино, в котором машина далеко не на последних ролях.
Ford Mustang (первого поколения) великая, культовая модель, появившаяся в 1964. В честь Mustang, название получил целый класс автомобилей (Pony cars).
|
image via collectormotors.com |
Популярность просто зашкаливала. За первый год, с момента появления на рынке, продали почти миллион автомобилей. В кино Mustang снимался и в мелодраме и в комедии и конечно в боевиках. Ford Mustang был Pace Car в гонках Indianapolis 500, участвовал в ралли Tour de France, гонках серии Trans-Am и NASCAR. На Mustang ставили двигатели V6 и V8, мощностью от 101 л.с. до 550 л.с. ( Shelby GT 500).
|
image via collectormotors.com |
Спортивная модификация Ford Mustang Boss 302 1970 г., V8 290 л.с.
|
image via collectormotors.com |
Ford Mustang Shelby GT 350 1968 г., V8 335 л.с.
|
image via collectormotors.com |
Dodge Charger R/T 1968 г. классический Muscle cars, соответствующий всем канонам. Кузов купе, длина за 5 метров, двигатель V8 мощностью 415 л.с. Модификации для гонок серии NASCAR располагали мощностью в 620 л.с.
|
image via collectormotors.com |
Dodge Challenger 1973 г. (первое поколение). Прямой конкурент Ford Mustang как в жизни, так и в кино, так и в гонках. Моторы V6 и V8, мощностью от 220 л.с. до 425 л.с.
|
image via collectormotors.com |
Chevrolet составлял конкуренцию Dodge и Ford моделями Camaro и Chevelle. Chevrolet Camaro (вверху) Z28 1968 г. V8, 4,9 л., 290 л.с.
|
image via collectormotors.com |
Chevrolet Camaro ZL1/RS 1969 г. V8, 427 куб. дюйма или 7 л. объемом, мощность 430 л.с. (знатоки говорят, что реально было все 500 л.с.)
|
image via collectormotors.com |
Chevrolet Chevelle SS 1968 г. Автомобиль по размерам больше чем Camaro, был подороже и оснащался только V8. На модификации SS (Super Sport) стояли V8 мощностью от 325 л.с. до 375 л.с.
Естественно, что Camaro и Chevelle, имея такие данные участвовали в гонках Trans-Am и NASCAR.
|
image via collectormotors.com | |
Pontiac Firebird 1967 г. еще один представитель класса Muscle cars и продукт компании GM.(обводы кузова сильно напоминают Chevrolet Camaro) Сходство не только внешнее, у Firebird с Camaro общие двигатели и трансмиссия (за исключением спортивных модификаций).
|
image via collectormotors.com |
Pontiac GTO 1969 г. культовый автомобиль, к созданию которого приложил руку Джон де Лореан (в последствии создатель одноименной машины снимавшейся в фильме "Назад в будущее"). Фанаты Ferrari были сильно не довольны использованием абревиатуры "GTO".
|
image via collectormotors.com |
Pontiac Formula 455 1971 г. спецверсия второго поколения Pontiac Firebird. Цифры в названии означают объем двигателя V8 в куб. дюймах, в переводе на нашу метрическую систему 7,5 л. мощность в 1971 г. у этого двигателя была 370 л.с.
|
image via collectormotors.com |
Pontiac Trans Am 1977 г., так же как и Formula, сецверсия Pontiac Firebird. Самая популярная из всего семейства.
|
image via collectormotors.com |
Pontiac Trans Am 1979 г. последний из эпохи настоящих Muscle cars. Почти все из вышеперечисленных автомобилей к концу 70-х были сняты с производства (кризис), а их следующее поколение не соответствовало требованиям предъявляемым к Muscle cars. В частности по мощности двигателя и по цене (настоящий Muscle car должен быть доступным). Да и дизайн новых моделей не вызывал (да и не вызовет уже) восторга.
|
image via collectormotors.com |
Чуть не забыл еще одного яркого представителя, Plymouth Barracuda. Plymouth - канувшее в лету подразделение Chrysler. Barracuda выпускалась десять лет с 1964 по 1974 г. Двигатели V6 и V8, мощностью от 145 л.с до 415 л.с. Особенно популярными и оставившими свой след в истории были модели третьего поколения (на фото) выпускавшиеся с 1970 по 1974 г.
Комментариев нет :
Отправить комментарий