7 мая 2014 г.

Porsche 911 Carrera 2 опыт владения (от радости приобретения до усталости содержания)

Porsche 911 Carrera 2, заводской индекс 964, 1990 года выпуска. Двигатель оппозитный, 6-цилиндровый, 3.6 л., 250 л.с. Коробка передач 5-скоростная "механика". Привод задний.
Еще из особенностей: воздушное охлаждение, масла синтетического, принимающего участие в охлаждении, почти 12 л. Очень тугие педали. Никаких систем стабилизации, из всей вспомогательной электроники только ABS, отбивающая педаль так, что потом болит нога. Подвеска супержесткая, прыгал на кочках реально. Рулевое спортивное (перехватывать баранку почти не требовалось) и очень "острое". Однажды передним колесом поймал набойку с каблука женской туфельки, почувствовал на руле сразу. На спидометре красивое число 300, красный сектор тахометра в районе 7000. Куплен в России в 1995 г. (пробег слегка за 100000 км., точнее не помню), продан здесь же в 2011 г.


Пятилетний Porsche 911 не преподнес никаких сюрпризов и проблем, сел-поехал. Все было забавно и увлекательно начиная с того, что гаишники так и не смогли подобраться к двигателю в следствии чего в ПТС и св-ве о регистрации агрегат был без номера, еще почему-то, мощность определили 210 л.с., что совсем не обидело в плане транспортного налога. Из расходов первых трех лет: магнитола и CD накопитель Alpine (за все около 1000 $, установил сам), аккумулятор Bosch, масло Castrol RS 0W-40 (менять тогда научились только в центре Castrol) и бензин желательно 95.  Самая крупная растрата - два задних колеса 225/40 ZR17, с большим трудом в 90-х нашел в Москве по 500 $ за колесо. Еще приходилось поискать сервис где могли перебортовать и отбалансировать колеса, седлать сход-развал.


Ездил Porsche 911 Carrera 2 только летом, точнее до установления снежного покрова. Зимнюю резину размерностью 205/50 ZR17 перед и 225/40 ZR17 зад, в России в 90-е можно было не искать. Первый случай когда пришлось погрузиться в изучение матчасти произошел когда, решив поменять свечи, определили, что 6 из 12  (по две на цилиндр) не давали искру. Причина оказалось в неработающем трамблере (одном из двух). Система такова: первый трамблер имеет привод от распредвала двигателя, а второй через ремень от первого. Все выполнено в одном блоке, т.е. речь о просто замене ремня не идет. Трамблеры заказал в Эмиратах за 1500 $.


В конце 90-х из Эмиратов заказал (заменил): блок противотуманка/ поворотник + задний фонарь на общую сумму 1000 $, резиновый соединительный патрубок масляной системы - 300 $, цилиндр (на Porsche 911/964 вместо блок цилиндров каждый отдельно) - 1000 $. Чтобы не вставать на прикол во время ожидания патрубка, представляющего из себя трубку диаметром 20 мм и длиной 80 мм, заменил его на кусок бензомаслостойкого шланга, купленного в магазине завода РТИ за 20 руб. Цилиндр прогорел в 1999 г. Стоимость работ по замене 30000 руб. В общем-то это все расходы на машину в 20 веке.


Основные проблемы у Porsche 911 Carrera 2  начались в веке 21-ом. Видимо подкралась старость, все таки 10 лет. Сезоны 2001, 2002 г. прошли относительно спокойно, стандартные расходы бензин, масло, аккумулятор да заменил переднюю "резину", уже без проблем с поиском за 12000 руб. В 2003 г сгорело сцепление. Диск, корзина, выжимной через одного из дилеров VW Group - 54000 руб., замена 6000 руб. А дальше начался настоящий "гемаррой". Машина что называется "не ехала". Двигатель грелся, давление масла то зашкаливало, то падало. Усиленно искал сервис где смогли бы разобраться с машиной. Официального сервиса Porsche в Екатеринбурге еще не было, а когда появился то тамошние спецы мало что понимали в машине 1990 г., начиная от заказа запчастей и заканчивая ремонтом.


До 2007 г. сезоны "покатушек" на Porsche 911 выглядели следующим образом: весной первый выезд, сервис на срок от недели до пары месяцев (попытки понять что происходит с машиной), пробная поездка и опять сервис. Расходы при этом на всякие мелкие прокладки, сальники, датчики и работы составляли от 20000 руб. до 50000 руб. в сезон.
Зимой 2007 г- 2008 г. машина встала в сервис дилеров Audi и VW, была надежда что за зиму разберутся. К делу подошли основательно решив сделать капитальный ремонт двигателя. Составили спецификацию, все прокладки, прокладочки, сальники, шпильки, кольца и т.д. и т.п. вышли на 65000 руб. еще 50000 руб. за работу. Заказанные запчасти шли отвратительно долго (2 месяца считалось нормально). Итог: летом решили, что неисправен масляный насос - 47000 руб. и 2 месяца ожиданий (лето кончилось).


Двигатель разбирали, собирали, параллельно заказывая сорванные шпильки и сломанные кольца, результатов ноль. Перестали выставлять счета за работу и уже круглогодичную стоянку машины у дилера. При очередной операции с мотором заметили, что один из цилиндров вот-вот готов прогореть. Резюме 1100 $ и очередные 2 месяца ожидания запчастей (такой срок давал официальный дилер в Екатеринбурге и представительство компании в Москве). Не выдержал, позвонил другу в Канаду, попросил заказать цилиндр у канадского дилера. Дилер Porsche в Торонто запросил VIN машины и 850 $ за цилиндр, поршень с пальцем и кольцами. Через неделю требуемые запчасти прибыли из Германии в Канаду и еще через три дня DHL доставлены в Екатеринбург. С таможней вышло 1300 $. Радость была не долгой, цилиндры отличались верхней плоскостью, у старого цилиндра выпуклость у нового впуклость (на фото), головка не вставала. Принять обратно запчасть дилер не отказывался, но и не гарантировал, что сможет достать то, что нужно. В результате, перерыв весь интернет, нашел нужные цилиндры 6 шт. б/у на немецком eBay за 150 евро. Отдал все в сервис и стал ждать, пока осенью 2011 г. не понял, что хреновый из меня любитель старины. Продал быстро в несобранном состоянии.   

Комментариев нет :