9 нояб. 2011 г.

Опыт трехлетнего содержания и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado 120 series, 2008 г., двигатель бензиновый V6 4.0 л., 249 л.с., 5АКПП. Пробег за три года 93000 км.
Начну, как говорится с конца, чтобы закрыть вопрос "нравится - не нравится". Владелец автомобилем доволен и ждет уже заказанный новый Prado.
Теперь к сухим цифрам, во что вылилось обладание таким автомобилем. Land Cruiser был куплен новым в салоне, до повышения цен из за кризиса. Стоил 1650000 руб., комплектация максимальная для этой модели.
КАСКО за первый год около 90000 руб. (без установки дополнительных, спутниковых сигнализаций), в следующие два годы снижение почти до 60000 руб. (без страховых случаев).


Транспортный налог за 2010 г. - 15238 руб. (раньше было естественно меньше, но не ниже 10000 руб.) Очень удачная, в плане налога, мощность - 249 л.с. (за 250 л.с. ставка возрастает в два раза)
Расход бензина АИ95 средний: зимой - 17 л./100 км., летом - 15 л./100 км.
Масло без долива в межсервисный пробег. С системами охлаждения и кондиционирования за три года не было не то что проблем, повода для беспокойства.


Машина регулярно проходила ТО, как и предписано производителем, ну и чтобы не лишиться гарантии (3 года или 100000 км., что наступит ранее)
У Toyota между плановым обслуживанием пробег всего 10000 км., что гарантирует визит в сервис два раза в год даже при скромных пробегах. Средняя цена ТО для Prado - 10000 руб, за исключением ТО 40000 и ТО 80000, когда меняется тормозная жидкость, масло в дифференциалах, свечи и топливный фильтр, стоимость более 20000 руб. и  30000 руб. соответственно. Если сложить все цифры за девять ТО (пробег 93000 км) получится кругленькая сумма в 120000 руб.


Оказывается не все так страшно, просветил меня владелец автомобиля. Во-первых, возможно сэкономить на таких расходниках как масло, фильтры, свечи, купив их в магазине (думаю уточнять не стоит, что по крайней мере масло в двигатель должно быть фирменным).
Во-вторых, в перечне работ при проведении ТО есть много проверок, типа проверка лампочек, проверка заряда аккумулятора, проверка выхлопной системы, от них можно отказаться и опять сэкономить.
В-третьих, "страшные" цифры за ТО 40000 и ТО 80000 можно просто "разбить". Например, замену свечей сделать на 30000 км. и 70000 км. замену тормозной жидкости оставить на 40000 км. и 80000 км., а замену масла в дифференциалах провести на 50000 км. и 90000 км.
В результате таких не хитрых действий (все гениальное - просто) стоимость обслуживания для владельца этого автомобиля не превысила 10000 руб. за ТО (с точностью до копейки стоимость установить не удалось, но даже  30000 руб. реальная экономия)
Родные тормозные колодки "прожили" достаточно долго. Передние заменили на 70000 км. (3000 руб. за оригинал), задние заменили на 90000 км. (2000 руб. за оригинал).


В завершении о гарантийных заменах за три года и 93000 км.
Первым заменили водительское сидение. На очередном ТО 60000 мастер приемки заметил, что сидение как-то не достаточно фиксируется и имеет не допустимый люфт.
На 80000 км. заменили оба задних амортизатора по причине выхода из строя системы регулировки жесткости амортизаторов. Банально перетерся и оборвался проводок от датчика этой системы.
На 85000 км. замена левого и правого передних ступичных подшипников.
На 90000 км. заменили рулевой вал, проблема с крестовиной.
Чуть позже заменили рулевую рейку в сборе, появился стук.


И на этом все.

Комментариев нет :